Объединив AMD Ryzen 7 3700X и Radeon RX 5700 ютуб-блогер Остин Эванс попытался собрать систему, которая близка по производительности с Sony PlayStation 5. Первый вопрос, который Остин хотел для себя выяснить – сможет ли подобная система потянуть игры с разрешением 4K и 60 FPS.
Несмотря на пока туманные планы по выпуску новой консоли у Sony, уже известно что главными “игроками” отвечающими за ее производительность являются процессор Zen 2 ( Ryzen 3000 ) и видеокарта Navi, от AMD. Популярный в США технический блогер Остин Эванс попытался воссоздать игровую установку, основанную именно на этих комплектующих, а затем сравнил ее возможности с Xbox One X и мощными графическими процессорами Nvidia .
Техническая начинка
AMD Ryzen 7 3700X это восьмиядерный процессор, который работает на тактовой частоте от 3,6, до 4,4 ГГц, с максимальной потребляемой мощностью 65 Вт. Эванс ограничил тактовую частоту до 3,2 ГГц и смог сократить потребление до 34 Вт. Данному набору не хватает ожидаемой в следующем году функции трассировки лучей, а также установлена более дешевая, из двух доступных на данный момент видеокарт Navi. Оперативной памяти – 16 Гб (DDR4) и установлен недавно выпущенный SSD Aorus NVMe Gen4. По словам производителя, последний должен обеспечить от 4400 до 5000 мегабайт в секунду, при чтении и записи.
Кроме исследования производительности системы в синтетических тестах, таких как Geekbench 4 и 3DMark Time Spy, акцент делается на практических играх. После первоначальных проблем в игре “Metro Exodus”, была запущена “Middle-earth: Shadow of War” (кроме этого были запущены “The Witcher 3” и “Fortnite”). Там данный набор смог достичь желаемых 60 кадров в секунду, с высоким разрешением 4K UltraHD, но «только» при выставлении графики на средний уровень. А вот в широко распространенном разрешении FullHD подобный ПК выдает до 155 FPS. Это подчеркивает громкие предварительные заявления об играх с 120 FPS, которую обеспечат Sony PlayStation 5 и Microsoft с Xbox Project Scarlett.
Так что судя по игровым тестам Остина Эванса – PS5 и Xbox Two легко справятся с 4K / 60 FPS, но не на самых высоких настройках графики. Поэтому, остается вопрос, как данные консоли смогут обеспечить игру с выводом на мониторы с 8K-разрешением.