Фееричный выход на рынок PlayStation Portable в 2004 году закрепился фактическими итогами продаж за 10 лет – более 80 млн единиц. На рынке портативных консолей этим показателем Sony превзошли многих. Спустя семь лет компания представила следующую версию – PS Vita. Ее возможности стали в одну ногу с текущим развитием гейм-технологий из сегмента Portable. Однако итогом стало «всего» 16 млн проданных гаджетов.
Провалу приставки Vita послужило массовое распространение смартфонов, где немалое внимание также было уделено мобильным играм. Причем перспектив к перемене ситуации не было, так как смартфоны прогрессировали в развитии чуть ли не по нескольку раз в год. Однако японская Nintendo Switch в 2017 году продемонстрировала обратное.
Nintendo Switch обладала фирменной универсальностью – ее можно использовать с выводом геймплея на экран телевизора (в комплекте есть джойстики) или играть как в стандартную переносную консоль. Эта особенность предоставила игровому бизнесу альтернативную ветвь развития для мобильных игровых приставок.
Успех Nintendo никак не вдохновил президента Sony Джима Райана, который заявил следующее: «…это бизнес, частью которого мы уже не являемся». От этих слов у некоторых фанов заслезилось, но точку ставить пока рано. Сейчас весь мир ждет PlayStation 5. «Возможно после релиза к этому вопросу компания Sony снова вернется», – мнение аналитиков.